Corel Painter

         

Текстура и бумага в пакете Corel Painter

Каждый художник знает, какое значение имеет текстура бумаги, ее рельеф, способность впитывать краску. Хорошая высококачественная бумага в достойной рамке — это уже произведение искусства. Вам предстоит убедиться в том, какие эффекты можно передать с помощью бумаги и каково ее значение в вашей работе.
Представление о бумажных текстурах за последнее десятилетие значительно изменилось. Бумажные коллекции различных фирм обогатились удивительными текстурами, имитирующими разнообразные поверхности и материалы, которые никак, казалось бы, не связаны с бумагой. Например, знаменитая коллекция бумажных текстур Tatiana имитирует всевозможные ткани от грубого сурового полотна до тончайшего шелка.

Текстура и бумага
В этой главе мы рассмотрим устройство и работу следующей секции палитры Art Materials — Paper. Как вы помните, чтооы открыть палитру Art Materials, следует выбрать команду Window Show Art Materials или нажать комбинацию клавиш Ctrl+3.

Инструмент Image Hose
Инструмент Image Hose относится к кистям и входит в палитру Brushes (Кисти). Но эта кисть рисует не цветом, а изображениями, называемыми Nozzles (Заготовками). Таким образом, это кисть, рисующая готовыми элементами Nozzles, вместо Dab — следа кисти. Из этих элементов складывается штрих. При этом параметры элементов Nozzles зависят от направления, степени нажима на стилус, его ориентации, а также от многих других факторов и могут меняться в очень широких пределах.

Слои
Представьте себе, что вы работаете над изображением и уже прорабатываете детали, когда вдруг понимаете, что композиция не очень удачна и главный объект композиции нужно сместить. Вы выделяете главный объект, и тут начинаются проблемы: как его сместить, что останется вместо смещенного объекта (ясно, что белый холст, а не фон) и т. д.

Формы
Форма — это векторный плавающий объект (контур или текст). Плавающий — значит расположенный не на самом холсте, а в отдельном слое. В предыдущей главе мы уже говорили о плавающих объектах. Векторные объекты создаются с помощью математически точных построений, и потому обладают рядом преимуществ: точностью формы, легкостью перемещения и изменения формы.

Динамичные слои Burn Tear Bevel World Liquid Metal
Динамичные слои (в прежних редакциях Plug-In) — это набор разнообразных фильтров или модулей, создающих уникальные эффекты, но при этом не искажающих исходное изображение, поскольку они находятся в отдельном слое и как бы «плавают» над исходным изображением.

Динамичные слои над всем холстом
В следующих разделах мы рассмотрим тип эффектов, при которых динамичный слой создается над всем холстом, при этом за основу берется исходное изображение или Layer. К таким эффектам относятся: Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность); Equalize (Выравнивание); Posterize (Постер); Glass Distortion (Сквозь стекло); Kaleidoscope (Калейдоскоп); Liquid Lens (Текучая линза).

Инструменты Impasto и Мозаика
Impasto и мозаика — два совершенно различных изобразительных средства. Объединение их в один урок связано с тем, что они стоят особняком по отношению к другим средствам. Эффект Impasto имитирует рельефное изображение, получаемое с помощью масляной краски, выдавливаемой на холст прямо из тюбика или наносимой с помощью шпателя. Для создания рельефного изображения Impasto могут использоваться почти все кисти.

Работа с текстом
При использовании инструмента Text каждая буква представляет собой векторный объект, или форму, и располагается в отдельном слое. Слои следуют друг за другом в порядке набора текста. Отдельные буквы, разумеется, могут быть объединены в группы, соответствующие словам или предложениям. Параметры текста — тип шрифта, размер букв и расстояние между ними, задаются на панели управления Controls: Text, а свойства векторного объекта — заливка и обводка, устанавливаются в диалоговом окне Set Shape Attributes (Установка параметров формы). Буквы располагаются в прямолинейной строке, а переход на следующую строку осуществляется нажатием клавиши Enter.

Help для CorelDRAW Х3

Можно создать иллюзию трехмерной глубины объектов путем применения эффектов контура, перспективы, выдавливания, скоса или тени.
В этом разделе содержатся следующие сведения
создание контура для объектов
применение перспективы к объектам
создание векторных выдавливаний
создание эффектов скоса
создание теней
создание перетекания объектов

Применение трехмерных эффектов к объектам
Можно создать иллюзию трехмерной глубины объектов путем применения эффектов контура, перспективы, выдавливания, скоса или тени.

Работа с азиатским текстом
Если программа CorelDRAW запущена на компьютере с операционной системой с поддержкой азиатских языков, можно воспользоваться функциями форматирования азиатского текста, предлагаемыми программой CorelDRAW.

Работа с цветом
С помощью данного приложения можно выбирать и создавать цвета, используя широкий набор стандартных палитр, краскосмесителей и цветовых моделей. Можно создавать и редактировать специальные цветовые палитры, чтобы сохранять часто используемые цвета для дальнейшего использования.

Управление цветом для отображения
Часто цвета отсканированного или напечатанного изображения отличаются от цветов, отображаемых на экране монитора. Цветовые профили системы управления цветом позволяют корректировать цвета, обеспечивая их точное отображение.

Adobe Illustrator и CorelDRAW
Adobe Illustrator и CorelDRAW во многом похожи, благодаря чему можно легко переходить их одного графического приложения в другое. Несмотря на то, что основные свойства рисования и проектирования у приложений одинаковые, как в терминологии, так и в выборе инструментов между приложением Adobe Illustrator и CorelDRAW имеются некоторые различия. Знание этих различий позволит быстро перейти в приложение CorelDRAW.

Настройка приложения
Можно настроить приложение, расположив панели команд и сами команды по своему желанию. Панели команд включают меню, панели инструментов, панель свойств и строку состояния.
В разделах справки используются параметры приложения, заданные по умолчанию. При настройке панелей команд, команд и кнопок в разделах справки, связанных с ними, выполненные изменения не отображаются.

Работа с линиями, абрисами и мазками кисти
В CorelDRAW можно добавлять линии и мазки кисти с помощью различных технологий и инструментов. После создания линий или мазков кисти можно их форматировать. Можно также форматировать абрисы, которые окаймляют объекты.
В CorelDRAW есть заготовки объектов, которые можно распылять вдоль линий. В рисунках можно также создавать линии связи и размерные линии.

Рисование фигур
CorelDRAW позволяет рисовать основные фигуры, которые можно изменять с помощью инструментов специальных эффектов и редактирования.

Форматы файлов
Формат файла определяет, каким образом приложение сохраняет информацию в файле. Если требуется открыть файл, созданный приложением, отличным от того, которое используется в данный момент, его необходимо импортировать. И наоборот, если файл, созданный одним приложением, требуется открыть в другом приложении, его необходимо экспортировать в соответствующий формат.

Заливка объектов
Внутри объекты и другие замкнутые области можно заполнять цветными, текстурированными и другими заливками, а также узором. Можно настроить заливку и установить ее по умолчанию, чтобы каждый рисуемый объект заполнялся этой заливкой.

Управление шрифтами
Можно задать параметры сопоставления шрифтов. Сопоставление шрифтов можно использовать только в тексте, в тексте и текстовом стилях или отключить совсем. С помощью функции сопоставления шрифтов можно получить доступ к шрифту для подстановки по умолчанию или выбрать другой шрифт для подстановки вместо отсутствующего шрифта. Шрифт для подстановки можно временно или постоянно использовать в рисунке.

Импорт и экспорт файлов
Это приложение содержит фильтры, преобразующие файлы из одного формата в другой при импорте или экспорте файлов.

Работа со слоями
Все рисунки, созданные в CorelDRAW, состоят из наложенных друг на друга объектов. Порядок объектов по вертикали, то есть порядок размещения, оказывает влияние на вид рисунка. Можно организовать эти объекты с помощью невидимых плоскостей, называемых слоями.

Изменение цветового режима растровых изображений
При изменении цветового режима изображения, например RGB, CMYK или «Оттенки серого», изменяется структура цвета растрового изображения.

Работа с растровыми изображениями
Векторную графику можно преобразовать в растровое изображение. Растровые изображения можно также импортировать и обрезать в приложении CorelDRAW.
Кроме того, можно добавлять выделения по цвету, водяные знаки, специальные эффекты и изменять цвет и тон изображений.

Help для CorelDRAW Х3 (2)

Для каждого слоя по умолчанию включены свойства отображения, редактирования, печати и экспорта, а по умолчанию отключено свойство слоя-шаблона. Эти свойства можно изменить в любое время. Для получения сведений о слоях-шаблонах см. раздел "Создание слоев."

Задание параметров для слоя на главной странице
Эти свойства можно изменить в любое время. Для получения сведений о слоях-шаблонах см. раздел "Создание слоев."

Работа с инструментами страниц и макетов
Приложение CorelDRAW позволяет указать размер, ориентацию, единицу масштаба и фон страницы рисунка. Можно настроить и отобразить сетки и направляющие на странице, чтобы было удобнее организовывать объекты, а также точно размещать их в требуемых местах. Например, при создании бюллетеня можно задавать размеры страниц и создавать направляющие для расположения текста столбцов и заголовков. При создании макетов рекламных объявлений можно выравнивать графику и текст по направляющим, а также располагать графические элементы на сетке.

Управление проектами
Диспетчер данных объектов – это усовершенствованная функция, которая особенно полезна в качестве инструмента управления проектами в том случае, когда создается или контролируется большой проект. По своим функциям Диспетчер данных объектов похож на небольшую программу электронных таблиц, например Quattro Pro или Microsoft Excel, используемую в рамках данной графической программы. Можно вводить всевозможные данные о проекте, которые могут касаться отдельных объектов или групп объектов.

Использование линз для объектов
Линзы обладают творческими эффектами, которые позволяют изменять внешний вид объекта, практически не изменяя его.

Изменение прозрачности объектов
Можно применить прозрачность к объекту, чтобы просматривались все объекты, расположенные за ним. Кроме того, приложение CorelDRAW позволяет указать, как будут сочетаться цвет прозрачного объекта и цвет объекта, расположенного за ним.

Работа с приложениями Office
CorelDRAW обладает высокой степенью совместимости с приложениями пакета Office, такими как Microsoft Word и WordPerfect Office. Можно импортировать и экспортировать файлы из приложения в приложение, а также копировать и вставлять объекты из CorelDRAW в документы пакета Office. Можно также использовать рабочее пространство, которое имитирует вид и интерфейс Microsoft Office.

Связывание и встраивание объектов
Связывание и встраивание объектов (OLE) является способом обмена данными между приложениями. С помощью OLE можно выбирать объекты или целые файлы в приложении, называемом исходным приложением, и перемещать их в другое приложение, называемое конечным приложением.

Публикация в PDF
Документ можно сохранить в виде файла PDF. Файл PDF можно просматривать, открывать для общего доступа и печатать на любой платформе, при условии, что на компьютере пользователя установлено приложение Adobe Acrobat, Adobe® Reader® или другая программа, поддерживающая просмотр файлов PDF.Файл PDF можно также выгрузить в интрасеть или Интернет. В файл PDF можно также экспортировать часть документа.

Печать в коммерческих целях
Можно использовать мастера подготовки для бюро допечатной подготовки, чтобы получать пошаговые инструкции при отправке файла в бюро допечатной подготовки. Мастер делает более простыми такие операции, как создание файлов PostScript и PDF, сбор всевозможной информации, необходимой для печати изображения, а также копирование оригинала, встроенных файлов изображения и шрифтов в папку, определяемую пользователем.

Печать
Приложение CorelDRAW позволяет распечатывать одну или несколько копий рисунка. На печать можно выводить как сами рисунки, так и их отдельные части, например, можно распечатывать векторные объекты, растровые изображения, текст и слои. Для получения дополнительных сведений о печати слоев см. раздел "Включение или отключение печати и экспорта для слоя."

Справочник: Технические замечания по форматам файлов
В данном разделе содержится справочная техническая информация по форматам файлов. Для получения дополнительных сведений о форматах файлов см. раздел "Форматы файлов."

Справочная информация
Этот раздел справочной информации содержит дополнительную информацию и технические примечания о настройке параметров восстановления и предупреждения, а также о настройке памяти, фильтров и связей файлов.

Формирование объектов
Объект кривой имеет узлы и маркеры управления, которые можно использовать для изменения формы объекта. Объект кривой может иметь любую форму, включая прямую или кривую линию. Узлы объекта представляют собой небольшие квадраты, которые отображаются вдоль абриса объекта. Линия между двумя узлами называется сегментом. Сегменты могут быть изогнутыми и прямыми. Каждый узел имеет управляющий маркер для каждого изогнутого сегмента, связанного с ним. Маркеры управления позволяют настроить кривую сегмента.

Приступая к работе с программой CorelDRAW
Векторная графика и растровые изображения являются двумя основными видами компьютерной графики. Векторная графика состоит из линий и кривых, которые создаются на основе математического описания, с помощью которого задаются положение, длина и направление рисования линий. Растровые изображения состоят из крошечных квадратиков, называемых пикселями, каждый из которых имеет собственное положение в изображении и номер цвета.

Работа со стилями графики, текста и цветовыми стилями
Приложение CorelDRAW имеет тир типа стилей, которые можно создавать и применять к рисункам: стиль графики, текста и цветовой стиль. Создав стиль, его можно редактировать и применять к любому количеству графики и текстовых объектов. При редактировании стиля все разблокированные объекты, для которых используется этот стиль, будут автоматически обновлены, что дает возможность за один шаг выполнять изменения в проекте сразу для нескольких объектов.

Работа с символами
Приложение CorelDRAW позволяет создавать объекты и сохранять их в качестве символов. Символы определяются один раз, и на них может быть множество ссылок на рисунке. Каждый раз при вставке символа в рисунок создается экземпляр символа. Определения символов, а также сведения об их экземплярах, хранятся в диспетчере символов, который является частью файла CorelDRAW (CDR). Использование символов для объектов, которые отображаются в рисунке множество раз, способствует уменьшению размера файла.

Добавление и форматирование текста
Существует два типа текста, который можно добавлять в рисунки – фигурный текст и простой текст. Фигурный текст можно также использовать для добавления коротких строк текста, к которому можно применить множество эффектов, например тени. Простой текст можно использовать для больших блоков текста с высокими требованиями к форматированию. Простой и фигурный текст можно добавлять непосредственно в окно рисования.




Самоучитель по Corel 11

Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что no-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе-информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).

Введение
Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения — вспомните, ведь и вам в детстве больше нравились книжки с картинками. Большие объемы информации иногда просто невозможно воспринять в других формах — сравните таблицу, в которой указан курс акций некой компании по дням года, с построенным на ее основе графиком

Основы
В этом уроке рассматриваются некоторые основные понятия компьютерной графики, без которых нам не удастся обойтись при освоении приемов работы с CorelDRAW. Во второй части урока мы познакомимся с организацией рабочего пространства и интерфейса пользователя CorelDRAW 11 и освоим некоторые стандартные приемы работы с графическими документами.

Состав изображений
Как уже отмечалось в предыдущем уроке, основой работы с изображением в CorelDRAW являются объекты. Несколько упрощая, можно констатировать следующее: все графические объекты, с которыми приходится иметь дело пользователю этой программы, можно разбить на две категории — линии и примитивы (на некоторое время забудем о текстах). Линии составят предмет следующего урока, а пока мы лишь отметим, что их форма произвольна и не связана никакими ограничениями, кроме творческого замысла художника.

Линии
Как правило, именно работа с линиями вызывает наибольшие сложности у начинающих пользователей CorelDRAW. Причина этого — не в сложности освоения и использования инструментария CorelDRAW (как раз наоборот!), а в недостаточном понимании моделей, с помощью которых линии представляются на изображении. Да, именно моделей, а не модели, потому что для представления различных классов линий в CorelDRAW предусмотрено несколько классов объектов.

Текст
Необходимость введения в инструментарий художника-оформителя, дизайнера, художника по рекламе средств автоматизации работы с текстом не вызывает сомнений. Более того, эволюция программ для работы с графическими изображениями привела к тому, что встроенные в них средства для работы с текстовой информацией по своим возможностям вплотную приблизились к аналогичным средствам не только текстовых процессоров, но и более развитых в этом аспекте редакционно-издательских систем.

Объекты
Основными структурными единицами изображений в CorelDRAW являются объекты. В процессе работы над изображением пользователь анализирует свой творческий замысел, мысленно разбивает будущее изображение на отдельные объекты, а затем работает с ними, располагая их в соответствии с композицией и добиваясь желаемого зрительного эффекта настройкой их атрибутов.

Заливки
Мы уже знаем, что при определении формы объектов, из которых состоит векторное изображение, приходится иметь дело с линиями и узлами. Расположение узлов, тип объекта и форма линии во многом определяют, что мы увидим на итоговом изображении. Во многом, но не во всем. Узлы и линии - это скелет изображения, но восприятие этого изображения определяется не только ими.

Обводка контуров
В этом уроке линии рассматриваются как самостоятельные элементы изображения, и особое внимание уделяется не их форме, а способу, которым они отображаются на экране монитора и печатной странице. Предлагается следующая метафора: линия представляет собой тончайшее стекловолокно, которому можно придать форму, но которое невозможно увидеть в силу его прозрачности. Видимым это волокно становится только после того, как на него надевается непрозрачная (или полупрозрачная) оболочка.

Отображение рисунка на экране
CorelDRAW позволяет создавать очень сложные изображения, включающие в себя огромное количество деталей. Размеры изображений практически не ограничиваются — их габариты могут составлять от долей миллиметра до километров, что, конечно же, намного превышает практические потребности. Однако даже если размеры рисунка (например, рекламного плаката) не очень велики, в натуральную величину он, как правило, на экране монитора не помещается. Следовательно, чтобы увидеть рисунок целиком, требуется уменьшить его.

Упорядочение объектов
В этом уроке мы займемся операциями, позволяющими размещать объекты, составляющие рисунок, в соответствии с художественным замыслом. К сожалению, во многих случаях тех инструментов, которые мы уже освоили, для этого оказывается недостаточно либо их применение превращает творческую работу в утомительную и кропотливую возню. Это особенно справедливо, когда рисунок требует, чтобы отдельные объекты располагались на странице в соответствии со строгими закономерностями (например, образовывали наклонную прямую или размещались с фиксированным шагом). Человеческий глаз — очень точный инструмент, который способен уловить мельчайшие отклонения расположения объектов от регулярного.

Совокупности объектов
В этом уроке рассматриваются операции, в результате которых возникают или разрушаются образования, включающие в себя несколько объектов. С некоторыми из этих образований нам уже приходилось сталкиваться в предыдущих уроках — к ним относятся группы объектов, составные и соединенные объекты. В этом уроке мы познакомимся поближе и с ними, и с приемами их использования в работе над рисунком.

Огибающие и деформации
В этом уроке рассматриваются два из упомянутых эффектов — огибающие и деформации. Оба эффекта объединяет общий подход к способу преобразования объекта (или группы объектов): объект как бы наносится на эластичную пленку, которая впоследствии деформируется.

Перспектива, тени и экструзия
Основное назначение CorelDRAW — создание иллюстративной графики, большинство произведений которой носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтому передавать глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направления взгляда приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тени дополнительными объектами, а перспективу — искажением контурных линий объектов. С этими приемами мы уже познакомились, работая над упражнениями предыдущего урока.

Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
В этом уроке мы продолжаем знакомиться с составными объектами CorelDRAW. Рассмотренные в предыдущем уроке тени и тела экструзии, будучи составными объектами, дополняют свой управляющий объект, добавляя ему новые компоненты (тень, боковые поверхности, фаску). Таким образом, их подчиненные объекты редко играют самостоятельную роль. Количество подчиненных объектов и их расположение строго определено характером управляющего объекта, и пользователь не может произвольно менять их.

Линзы
В предыдущем уроке рассматривались приемы, позволяющие за весьма короткое время создать в составе рисунка огромное количество объектов, сочетание которых дает желаемый изобразительный эффект. В отличие от них линзы, описанные в этом уроке, позволяют добиваться желаемого эффекта, практически не меняя ни состав объектов рисунка, ни значения их атрибутов. Линзы представляют собой очень полезные инструменты и позволяют легко добиваться эффектов, которые было бы сложно построить без их помощи.

Прозрачность и фигурная обрезка
В предыдущем уроке среди прочих линз была рассмотрена полупрозрачная линза, позволяющая создавать иллюзию, что рассматриваемый сквозь нее рисунок прикрыт полупрозрачным матовым или цветным стеклом. Поскольку на рисунках приходится довольно часто изображать полупрозрачные предметы, полезность этого инструмента несомненна, но, к сожалению, его функциональность явно недостаточна. Дело в том, что прозрачность крайне редко бывает равномерной — в большинстве практических ситуаций требуется изменение степени прозрачности в соответствии с тем или иным законом.

Размещение текста на траектории
Арсенал средств, имеющихся в CorelDRAW 11, позволяет утверждать: если на решение какой-либо практической задачи художественного дизайна у вас уходит слишком много сил или времени, скорее всего, вы решаете ее не лучшим способом. В рассмотренной выше задаче было бы целесообразно не дробить текст, а разместить его целиком на траектории. В результате этой операции образуется составной объект, в котором траектория играет роль управляющего объекта, а размещенный на ней текст — роль подчиненного объекта.

Точечные изображения и коллажи
Начиная с самых ранних версий, пакет CorelDRAW представлял собой, в первую очередь, набор средств для работы с векторной графикой. Однако уже к концу 80-х годов стало ясно, что чрезмерная специализация - далеко не идеальный путь развития для любого программного продукта. Появились первые интегрированные системы, включавшие в себя функциональность ранее разнородных программных продуктов. Сегодня многофункциональность - практически обязательное требование для любого коммерческого программного продукта, разработчики которого претендуют на некоторую универсальность своего детища.

Вывод иллюстрации
Всего лишь несколько лет назад в 99 случаях из 100 процесс работы над графическим проектом завершался, выводом построенных с помощью CorelDRAW изображений на печать или передачей файлов в бюро полиграфического обслуживания (где опять-таки все заканчивалось выводом на бумагу или пленку контрольных или окончательных отпечатков). Неудивительно, что от версии к версии средства CorelDRAW, обеспечивающие подготовку к выводу на печать и саму эту процедуру, постоянно совершенствовались (и, к сожалению, усложнялись). Сегодня все больше графических работ публикуется в Интернете, и он уже перехватил у полиграфической промышленности пальму первенства в этой области.

Первое знакомство с CorelXARA 2

В названии программы, которой посвящен настоящий сайт, объединены имена двух фирм: широко известной Corel Corp. и более скромной XARA Ltd. Так кто же автор программы CorelXARA, и чем она отличается от других программ создания иллюстраций, например продуктов самой Corel Corp.?
Программы канадской компании Corel Corp. вызывают много споров среди пользователей. Особенно это относится к знаменитому пакету CorelDRAW. Входящая в него программа для создания иллюстраций (собственно CorelDRAW) давно стала в России самой популярной из всех аналогичных программ. В первую очередь это обусловлено великолепно продуманным, удобным, ясным, да и просто красивым интерфейсом. Обилие возможностей и довольно высокая скорость работы также говорят в пользу этого пакета. Тем не менее, подавляющее большинство профессионалов пренебрежительно относятся к CorelDRAW. Их позиция не менее обоснованна, чем у приверженцев популярной программы. Главный ее недостаток они усматривают в большом количестве ошибок, сказывающихся на устойчивости работы и корректности вывода на печать.

Введение
В студиях предпечатной подготовки за работу с файлами CorelDRAW очень часто устанавливают наценки до 30%. Очевидны недостатки программы и для непрофессионального пользователя. Устанавливая последние ее версии, пользователь обнаруживает, что программа занимает сотню-полторы мегабайтов на его жестком диске даже в самом минимальном наборе. Неужели действительно необходимо столько кода для того, чтобы нарисовать логотип фирмы или баннер для Web-страницы?

Переплетение лучей
В списке Editable items перечислены редактируемые характеристики выделенного объекта. Выбранная (отображаемая в поле списка) характеристика объекта численно описана в крайнем правом поле ввода, состоящем из двух частей. Выбранную в списке характеристику объекта можно отслеживать и задавать в этом поле. В зависимости от вида объекта в списке могут присутствовать описанные ниже значения.

Перекрывание объектов
Изучая предыдущие главы, вы научились создавать и перемещать объекты. Экспериментируя с ними, вы, наверное, уже заметили, что будет, если поместить два или несколько объектов на один участок страницы. Объекты перекрывают друг друга. Какие-то из них оказываются "выше", а какие-то "ниже". В результате мы можем говорить о "стопке" объектов, в которой вышележащие объекты частично или полностью закрывают нижележащие.

Macromedia Flash 5

Macromedia Flash 5 поможет реализовать все ваши идеи и профессиональное мастерство в интерактивных фильмах. Изучив возможности этой программы, вы сможете создавать уникальные Web-сайты, анимированные логотипы, используя практически весь существующий на сегодняшний день инструментарий в рабочей среде Flash 5. Внимательно прочитав эту книгу, вы будете приятно удивлены богатыми возможностями программы и усвоите основные навыки работы в ней.

Введение
Внимательно прочитав эту книгу, вы будете приятно удивлены богатыми возможностями программы и усвоите основные навыки работы в ней.

Интерактивные уроки
Упражнения в уроках выполняются в рабочей области (work area). При реальной работе все описанные действия потребуется выполнять на Столе. Во всем остальном упражнения в интерактивных уроках ничем не отличаются от того, с чем вам придется столкнуться в реальной работе.

Основы Flash
Вы наверняка уже видели фильмы Flash на различных Web-сайтах; приложения для просмотра элементов Flash установлены у многих миллионов пользователей Интернета, которые получили Flash Player вместе с новым программным обеспечением или загрузили его с сайта Macromedia. Flash Player устанавливается на локальный компьютер и воспроизводит фильмы в браузерах или как автономные приложения. Созданный фильм экспортируется в формат Flash Player, встраивается в HTML-страницу и вместе с ней передается на сервер.

Рисование
Инструменты рисования Flash позволяют создавать и изменять различные геометрические фигуры для фильмов. Прежде чем начать рисование и закрашивание во Flash, важно понять, как работают инструменты рисования, и как рисование, закрашивание и изменение фигур может повлиять на другие графические элементы, расположенные на том же слое. Запустите встроенный во Flash урок "Рисование", выбрав команду Help (Справка) Lessons (Уроки) Drawing (Рисование) или ознакомьтесь с соответствующим разделом главы 1.

Работа с цветом
Flash предоставляет большие возможности для работы с цветом. Цвета контуров объекта или его областей можно выбрать в палитре, предлагаемой по умолчанию или созданной самостоятельно. Применение циста к контуру фигуры закрашивает контур выбранным цветом, а к области - закрашивает выбранным цветом область фигуры. Применяя цвет контура к фигуре, можно указать любой основной цвет, а также выбрать для контура стиль. Для закрашивания области используется основной цвет, градиент или растровый рисунок, однако, чтобы использовать для заполнения растровый рисунок, необходимо импортировать его в текущий файл. Применяется также прозрачный контур Или заполнение, что позволяет создать объект без видимого контура или, наоборот, оставить видимым только контур объекта.

Импортированная графика
В фильмах Flash зачастую используются графические файлы, созданные в других приложениях, при этом поддерживается импорт как векторной, так и растровой графики в разнообразных форматах. Если в операционной системе установлен QuickTime версии 4 или более поздней, то к стандартным форматам, импортируемым Flash, добавляются некоторые другие.

Озвучивание
Во Flash применяются звуки двух типов: событийный и потоковый. Событийный звук должен быть загружен полностью до начала воспроизведения, он воспроизводится до конца или до тех пор, пока не будет остановлен. Потоковый звук начинает воспроизводиться, как только загружается достаточное количество данных для воспроизведения первых нескольких кадров; для воспроизведения на Web-сайте потоковый звук синхронизируется с временной диаграммой.

Работа с объектами
Объектами во Flash называются элементы на Столе. Flash позволяет перемещать, копировать, удалять, преобразовывать, накапливать в стек, выравнивать и группировать объекты. Также можно связать объект с URL. Обратите внимание, что при изменении линий и фигур могут измениться другие линии и фигуры, находящиеся на том же слое.

Слои
Слои можно представить в виде наложенных друг на друга кинолент, кадры которых точно совмещены, а сквозь незаполненные области верхних кадров просвечивает содержание нижних- В каждом новом фильме ПаыП изначально есть только один слой, но можно увеличить их количество и разместить в различных слоях графику, звук и иные элементы создаваемого фильма. Можно перетаскивать и редактировать объекты на одном слое, не затрагивая объекты, расположенные на другом слое, но при этом они будут ясно видны. Сквозь незаполненные области одного слоя видны слои, находящиеся ниже. Возможное количество слоев ограничено только ресурсами (памятью) компьютера, причем слои не увеличивают объем конечного файла фильма.

Текст
Для текста в фильме Flash устанавливается шрифт, размер, стиль, интервал, цвет и выравнивание. Текст можно преобразовывать как объект - вращать, наклонять, изменять его размер и зеркально отражать, сохраняя при этом возможность редактирования. Поддерживаются текстовые поля для ввода информации пользователем или для представления текста, который обновляется динамически. Блоки текста можно связывать c адресами LIRL. Можно разделять текст и, кроме того, изменять текстовые символы. Если вам требуются дополнительные средства обработки текста, экспортируйте файл во FreeHand и воспользуйтесь его возможностями, а затем либо передайте файл обратно во Flash, либо экспортируйте его из FreeHand как файл SWF.

Символы и трансформы
Используемые в фильме трансформы можно редактировать, делая их отличными от исходного символа и между собой; трансформа может отличаться от исходного символа формой, иметь иной цвет, размер и функции. Flash хранит в библиотеке исходный символ, а для каждой трансформы записывает только изменения исходного символа, поэтому количество используемых в фильме трансформ практически не влияет на объем конечного файла. Редактирование исходного символа обновляет все его трансформы, но редактирование самой трансформы изменяет только ее саму.

Создание анимации
Для создания анимации изменяют содержание последовательных кадров. Например, можно изобразить, как объект постепенно переместится поперек Стола, увеличиваясь или уменьшаясь в размерах, вращаясь и изменяя цвет и контуры, а при этом еще может усиливаться или ослабевать сопровождающий движение звук. Изменения могут происходить независимо друг от друга или одновременно с другими изменениями, например объект может вращаться и исчезать по мере его перемещения поперек Стола.

Создание интерактивных фильмов
Интерактивные эффекты в фильме создаются на основе процедур - наборов инструкций, написанных в ActionScript, которые запускаются при наступлении определенного события и, по сути, представляют собой макрокоманды. События, которые могут активизировать процедуру, - это либо достижение воспроизводящей головкой определенного кадра, либо какое-то действие пользователя: нажатие кнопки или клавиши на клавиатуре.

Распечатка фильма
Создав в фильме Flash интерактивные эффекты, можно сделать некоторые его кадры доступными для печати, чтобы пользователи могли распечатывать из Flash Player имеющиеся в фильме документы (каталоги, купоны, информационные листовки, квитанции, счета и т. д). Flash Player распечатывает содержание Flash как векторную графику с высоким разрешением, доступным для принтеров и других устройств вывода. Распечатка графики в векторном виде позволяет получать отчетливые распечатки при любом размере изображения без точечного эффекта, который обычно возникает при распечатке растровых изображений с низким разрешением.

Публикация и экспорт
Фильм можно сделать доступным для просмотра, экспортировав файл FLA в один из форматов, доступных для просмотра обычными средствами - браузерами, программами просмотра графики и т. д. - или для редактирования в других приложениях. Система публикации Flash готовит созданную анимацию к просмотру. Команда Publish (Публиковать) создает файл Flash Player (SWF) и документ HTML, который поддерживает файл Flash Player в окне браузера. Команда Export Movie (Экспортировать фильм) позволяет экспортировать содержание Plash в форматы, доступные для редактирования в других приложениях, а также экспортировать фильм и отдельный формат.

Горячие клавиши
Ниже приводятся горячие клавиши, по умолчанию назначенные командам меню программы Macromedia Flash 5.

пФОТОшопия - уроки игры в Adobe Photoshop

Что делать, если при попытке что-нибудь написать, вы получаете гневное сообщение о том, что вы можете писать шрифтом только сумасшедшего размера. Это абсолютно все равно, если вы хотите писать гигантскими буквами и обидно, когда требуется написать мелко.. Не надо проделывать никаких загадочных манипуляций со шрифтами.. и главное не следует бросаться переинсталировать свой PhotoShop.


Ошибки во время работы
На самом деле все дело в вашем Resolution и никаких заклянаний, который должен быть 72 pixels/inch. Поменять его можно в Image Size картинки или при создании нового файла. Опция так и называется - Resolution.

Эта страшная панелька инструментов
На панели инструментов располагается 20 кнопок с пиктограммами различных инструментов. Они подразделяются на группы, начиная с инструментов выделения в верхней части панели. Ниже следуют инструменты для рисования и редактирования. Затем, инструменты для операций с контурами, закрашивания и текстовые инструменты.

Как создать новый слой
Щелкаем по значку Create new layer (Создать новый слой), расположенному в нижней части палитры Layers (Слои) и имеющему вид отогнутой страницы

Организация окошек рабочего поля
Когда я впервые загрузила PhotoShop и увидела "кучу" окошек и маленькое пространство для работы с изображением, пришлось немного поломать голову и поискать, как же можно организовать свой "рабочий стол" чтобы и под рукой все было и чтобы это "все" не мешало. Можно закрыть все палитры, убрать их с экрана и вызывать при работе с помощью клавиш, а можно сгруппировать или разгруппировать палитры.

Основные установки
PhotoShop поддерживает следующие палитры цветов: палитру Macintosh, палитру Windows и свою собственную. По умолчанию PhotoShop загружает свою палитру и лучше будет так ее и оставить. Модели HSB цветовых палитр Windows и Macintosh не совместимы с цветовой спецификацией PhoSohop и других графических программ. Палитра цветов PhotoShop'a предпочтительней потому, что сортировщик цветов выводит HSB, RGB, CMYK и LAB модели цвета, в которых можно определить цвет.

Рабочий стол PhotoShop
В PhotoShop можно открыть столько изображений, на сколько хватит оперативной и виртуальной памяти. Каждое изображение открывается в отдельном окне

Нарисуй мне круг от руки
Это странно, но я давольно часто слышу вопрос - "Как нарисовать круг в ФотоШопе?". Тоже касается и других геометрических фигур. Начнем с круга.

Зловещие Тени легли
ени перестанут быть зловещими, если узнать как их делать. А делать их не так уж и сложно. Способов существует множество. Попробую рассказать о нескольких таких.. моих любимых. Нарисуем, для начала, тень ручками.. по шагам..

Работы 1999 года

Художественное творение

Работа с Adobe Photoshop

Чаще всего в Photoshop приходится заниматься созданием композиционных изображений, сочетающих фотореализм и псевдообъемность.
Получаемый с помощью Photoshop эффект объемности композиции называется псевдотрехмерным, поскольку этот редактор не оперирует истинно трехмерными объектами, в вашем распоряжении только плоские элементы. Однако эффект объема такой композиции можно придать с помощью игры тенями и светом.
Естественно, что для создания теней от выделенных плоских объектов написано множество модулей plug-in. Замечательные интерактивные фильтры теней включены, например, в пакеты plug-in от фирмы Alien Skin Software. Модуль Drop Shadow из набора Eye Candy вообще вызывает восхищение своими возможностями и гибкостью настроек. И все же далеко не всегда имеет смысл стрелять из пушки по воробьям, заставляя столь мощный фильтр минут пять пережевывать картинку, пользуясь установками "по умолчанию". В большинстве случаев тень можно легко и быстро построить вручную. Причем внешне она будет выглядеть более чем пристойно и при желании вы сохраните возможность ее корректировки в дальнейшем.

Золотое волшебство к Новому году

Photoshop в примерах и задачах

Начнем с простейшего примера. "Звезда в облаках" получается так - выбираем рабочими цветами черный и белый. Делаем новый документ размером 300 на 300 пиксклей, с разрешением 72 пикселя на дюйм - большее разрешение теряет смысл при работе на экран. Хотя здесь это и не нужно, но для поддержания стиля укажем Background как Transparent. Дальнейшие дествия сводятся к созданию предварительных облаков - для этого заполним все поостранство с помощью Fill Tool'a каким-либо цветом. Это необходимо т.к. для успешной работы фильтров нужно, чтобы к рабочем слое были хоть какие-нибудь пиксели.

Пример 1